fbpx О чем забывают организаторы ивентов? О преимуществах и правилах онлайн-мероприятий в 2021 году. | Блог STEM

О чем забывают организаторы ивентов? О преимуществах и правилах онлайн-мероприятий в 2021 году.

204
21

3 вывода о корпоративных онлайн-мероприятиях от креативного директора STEM Agency – простые правила, которые помогут сделать ваши ивенты более эффективными.

Ирина Чуйкова, креативный директор STEM Agency.

Ну шо я вам могу сказать за онлайн-ивент? Он-таки работает!  За 11 месяцев в этом убедились сотни тысяч зрителей на десятках проектах, которые организовало агентство для своих клиентов.

А если серьёзно: перестаньте сомневаться. Пользы в корпоративном онлайн-общении «глаза-в-глаза» несомненно больше, чем в переписках и созвонах.

Для многих преимущества неочевидны. Постараюсь разъяснить. Вот три моих любимых:

1. Телешоу, в которое легко попасть.

Онлайн-трансляция – это локальный телеэфир, где всё по-взрослому: операторы, осветители, главный режиссер, компьютерная графика и нет права на ошибку. На самом деле есть – часть спикеров выступают в записи, но зритель ни за что об этом не догадается.

Плюсы телеформата:

– профессиональные навыки для спикеров. Раньше этому учили только в школе телеведущих, теперь у каждого выступающего появилась возможность стать оратором и выглядеть в кадре достойно. Например, наш режиссер обязательно обучает спикеров перед выступлением.

– лёгкость восприятия для зрителей. Трансляция предусматривает частую смену событий в кадре – ведущий, спикер, гости в студии, опрос или короткая дискуссия создают динамичную драматургию, чтобы никто не скучал.

– спецэффекты и видеоролики создают вау-эффект. Однажды, на мероприятии, нам удалось показать гостям уникальные эксперименты из лаборатории, в которую обычно невозможно попасть. Видеоролики сработали, как реклама и создали повышенный спрос на товары компании.

2. Предвкушение и вовлечение.

Как и в любом событии, в онлайне важно подогревать интерес участников, интриговать их и зазывать. Всё, как мы любим. «Вовлечение» стало словом года в нашем агентстве. Представьте, что участники события присылают видео, «флешмобят», поют, снимают «сторис» и передают приветы друг другу за две недели (!) до эфира. А после онлайн-мероприятия не расходятся до утра, чтобы пообщаться в зуме. Вот, что такое предвкушение и вовлечение. Попробуйте устроить такое в обычном офлайн-режиме – не сработает.

3. Магия восприятия.

На деловых событиях так важно, чтобы не были потеряны смыслы, а бизнес-задачи прозвучали чётко и однозначно. Онлайн-формат научил нас фокусировать внимание участников и зрителей на этих целях. Здесь помогает и видеографика, и работа операторов и режиссера, и возможность мгновенно получить информацию о докладчике и его презентацию на свой компьютер. Добавьте сюда блиц-интервью со спикером, его ответы на вопросы в чате, и вы получите гораздо более тесный контакт зрителя и говорящего, чем при просмотре с последнего ряда конференц-зала.

В конце концов, все мы скучаем по общению, а онлайн-событие отчасти закрывает эту нашу потребность. А ещё, можно оставаться в пижамных штанах, носить смешные носки и гладить кота, не отрывая глаз от спикера.

А вот главные «заветы», с которыми организаторам ивентов нужно входить в 2021 год.

 

1. Без чего онлайн-мероприятие точно провалится?

– Без режиссёра. Помните! Как только на вашем событии появляется хотя бы одна видеокамера и выступающие в кадре, сразу зовите режиссёра. Чем раньше вы это сделаете, тем выше будет конечный уровень ивента.

2. Какие форматы работали в начале, но уже не прокатят сейчас.

 Зум-тусовка, зум-конференция, зум-зум-зум… Это и форматом-то не назовёшь.  Многие считали, что достаточно всем сотрудникам включить зум и начнется волшебство. Не началось.

Спустя время на помощь пришли профессиональные агентства, платформы для трансляций, специальные возможности для онлайн-нетворкинга, студийные съёмки и режиссура всего события, технические команды для передачи сигнала и ведения прямого эфира.

Теперь спросом пользуются мультиформатные ивенты, в которых спикеры выступают в профессиональной студии, их сопровождает ведущий с опытом работы в телеэфире, а связь с выступающими из других стран и городов организована как телемост. В таких событиях возможно проведение дискуссий, общение с выступающими через чаты, проведение опросов зрителей, даже лёгкая разминка между сессиями – всё, что требуется для плодотворной работы и достижения бизнес-целей.

Если говорить о корпоративных праздниках, то на первый план вышли такие форматы, в которых можно проявить себя: снять видеоролик, подготовить флешмоб, передать видеопоздравление, заказать музыкальный подарок. Любое проявление индивидуальности сейчас на пике популярности в больших компаниях, где сотрудники разделены расстоянием и не имеют возможности общаться вживую.

 3. О чём иногда забывают организаторы и клиенты, готовясь к прямому эфиру?

О дисциплине. Если вы когда-либо присутствовали на съемках телепрограммы, особенно в прямом эфире, то вы наверняка обращали внимание, как беспрекословно все подчиняются режиссеру и «выпускающему». На площадке в момент эфира нет места словам «а давайте кое-что поменяем».  И здесь я говорю как об организаторах, так и о клиентах, участниках, спикерах. Чтобы в день события перед камерами всё прошло гладко, все стороны обязаны соблюдать ряд правил и договариваться о них задолго до начала.

Заметьте, как стремительно выросли и расширились профессиональные навыки организаторов событий. Все готовы меняться, учиться, получать знания из смежных профессий. Бизнесу любого масштаба нужно пользоваться этим прямо сейчас. Пока одни раздумывают, проводить ли онлайн-встречу с партнёрами, другие повышают продажи за счёт регулярных онлайн-событий и не боятся новых форматов. 

Отправка
Ваше сообщение успешно отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Оставить заявку
Написать нам